8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный ремонт ПК

Я купил персональный компьютер в магазине.Через месяц перестал нормально работать жесткий диск. Гарантия не него 12 месяцев.Продавец взял у меня его и выдал квитанцию о том, что жесткий диск принят для отправки в сервисный центр.Прошло 2 месяца со дня обращения, а продавец тянет и отговаривается праздничными днями и т.д. Что мне делать?Какие сроки по ремонту ПК?какая ответственность в случае просрочки?

19 января 2012, 12:26, Алексей Казаков, г. Ливны
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист,

Здравствуйте.

Ваш товар (комп) относится к перечню технически сложных товаров.

В вашей ситуации следует воспользоваться ст.18 Закон РФ «О защите прав потребителя» - Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Воспользуйтесь пунктом - «нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара»

Ст.20 Закон РФ «О защите прав потребителя» Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

если прошло 2 месяца, то согласно ст.18 закона требуйте то, что перечислено выше по выбору

но лучше замену на другой товар, или деньги

19 января 2012, 15:01
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Ирина Никитина
Ирина Никитина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Также на время гарантийного ремонта вы можете потребовать у продавца предоставить аналогичный товар. Продавец обязан будет предоставить вам такой товар в трехдневный срок.

За нарушение сроков и за невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта замены продавец уплачивает потребителю пеню в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.

20 января 2012, 06:12
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Каков срок гарантийного ремонта сложной техники?
29 12 17г я приобрёл системный блок для домашнего пользования. Там же в магазине мне установили комплексный пакет настроек с ПО вин. 10 (при установке ПО я поинтересовался у продавца лицензия или нет на что был дан ответ- да лицензия) за что уплатил отдельную плату. С первого же дня покупки начались твориться чудеса. Персональный компьтер (ПК) самопроизвольно отключался,перезагружался,находил ошибки и опять перезагружался и тд и тп. Я не новичёк но и не проф с ПК уже можно сказать на ты но с уважеием. Думал разберусь сам ну и вроде бы разобрался,настроил,но в процессе этого разбора определил чт ПО установлена совсем не лицензия. Ну думаю ладно переживём как нибудь и успокоился,но спокойствие было буквально на один день. Я и тогда не вернул товар обратно в магазин тем более праздники. Пришёл я в магазин с товаром 9 0118г с притензией что ПК он же системный блок перестал отвечать т е не работает и описал на словах и то что установленное ПО не лицезия на что мне дали ответ что мы это знали и я их не удивил чем я был слегка шокирован и то что лицензия стоит денег а не то что я заплатил (обман со стороны продавца). Позже мне дали ответ что продовец который меня обслуживал на выходных и будет через два дня.Вернулся я в магазин 12 01 18г встретился с нужным мне продавцом опять же но только ему объяснил ситуацию на что он мне ответил сейчас всё исправим. Переустановил мне ПО и заверил меня что всё работает. Вернувшись домой я убедился что вроде бы и в самом деле всё работает и преднамеренно сделал с этим ПО загрузочный диск на всякий случай,но опять же радости хватило на пару дней. При установке каких либо программ ПК начнал жить своей жизнью т е всё вернулось на свои места. Я опять вернулся в магазин но опять совпало так что продавец был на отдыхе и только 26 01 18г мне удалось с ним встретиться. Мне опять предложили переустановку ПО на что я наотрез отказался но тогда мне предложили только гарантийный ремонт т к обмен на подобный товар я не успел по срокам. Системный блок приняли 26 01 18г а сегодня 10 02 18г вот я и спрашиваю какие сроки гарантийного ремонта и возможно ли в данный момент отказаться от товара с заменой аналогичным? В данный момент мне нужен ПК для работы, детям для учёбы. Спасибо.
10 февраля 2018, 10:10, вопрос №1903341, Павел, г. Качканар
1 ответ
Защита прав потребителей
Каков максимальный срок гарантийного ремонта ПК в СЦ?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, сколько дней максимально составляет гарантийный ремонт ПК в сервисном центре, и эти дни календарные или рабочие? Спасибо!
12 августа 2015, 08:35, вопрос №938135, Виктор Вожов, г. Тула
1 ответ
Защита прав потребителей
Просроченные сроки гарантийного ремонта
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Я купила планшетный ПК, через месяц работы он перестал работать. Сдала в ремонт в СЦ, срок гарантийного ремонта закончился. Прошло уже больше 10 дней после сроков гарантийного ремонта." Планшет находится в ремонте "-ответ СЦ.
31 марта 2015, 07:19, вопрос №783896, Наталья, г. Оренбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Не возврат планшетного ПК после гарантийного ремонта
Здравствуйте.У меня сложилась такая ситуация...26.02 2014 купили в КИБЕРИ планшетный ПК .Заказывали через интернет .Через 3 недели он перестал работать,перестал заряжаться,на экране появились полосы.Сдали в гарантийный ремонт Кибери 18 марта 2014г.Сегодня уже 6 мая и из ремонта никто не звонил.Сама я звонила в середине марта,говорили что у них теще есть время, на ремонт дается 45 дней.Если я правильно посчитала то,срок ремонта закончился 2 мая. Какие мои действия?Планшет я покупала сыну на день рождение,пришлось купить новый.Думала оставить планшет ,который в ремонте себе,но теперь я его не хочу,т.к не хочу себе вещь которая сразу ломалась,она меня не устраивает.Да...в ремонт отвозила планшет дочь,ей 17 .Кто должен писать претензию на возврат денег?Как правильно составить претензию?Что продавец должен мне за просрочку ?
06 мая 2014, 05:46, вопрос №443850, Кожевникова Надежда, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Гарантийный ремонт, если утерян чек
купили планшетный ПК в магазине, утерян чек и гарантийный талон не заполнен, но есть штрих коды которые вполне вероятно наклеены в магазине. Необходим гарантийный ремонт. Имею ли я право потребовать гарантийный ремонт без чека и не заполненного гарантийного талона ?
19 августа 2013, 08:15, вопрос №178982, Антон, г. Белгород
1 ответ
Дата обновления страницы 19.03.2013