8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Исполнитель не возвращает деньги

17 июля 2013г. мы заключили договор с ИП на строительство бани, по договору отдали 2\3 суммы, прошло полтора месяца работы так и не начались, мы решили отказаться от договора и потребовали деньги назад, после чего исполнитель стал скрываться от нас, не отвечает на звонки. Как нужно поступить в этой ситуации? Спасибо.

, Алексей, г. Тольятти
Дмитрий Гусев
Дмитрий Гусев
Юрист, г. Киров

Здравствуйте Алексей.

Вы можете подать в суд на ИП с требованием о расторжении договора, вследствие неисполнения обязательств исполнителя, и взыскании уплаченных сумм по договору а также процентов за пользование денежными средствами.

Как вариант можно подать заявление в полицию о мошенничестве, поскольку деньги взяты, к работам никто не приступал и лицо скрывается. Если заявление примут, заявить гражданский иск об истребовании сумм уплаченных по договору, можно будет в рамках уголовного процесса.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Сергей Профир
Сергей Профир
Юрист, г. Москва

Добрый день, Алексей.

Вы можете обратиться в суд и расторгнуть договор в судебном порядке и взыскать с ИП выплаченные деньги. Основание расторжение не исполнение взятых на себя обязательств. После вступления решения суда в законную силу Вам необходимо получить исполнительный лист, отдать судебному приставу, который возбудит исполнительное производство и начнет процедуру взыскивания с ИП Ваших денежных средств. (Это если ИП самостоятельно не отдаст Вам деньги). Если ИП будет скрываться и уклоняться от уплаты денег, то судебные приставы возбудят в отношении него уголовное дело за злостное уклонение от уплаты.

С Уважением, Сергей.

0
0
0
0

Что касается обращения в полицию по факту мошенничества, считаю что в данном случае здесь гражданско-правовые отношения нежели состав уголовно наказуемого деяния (мошенничество), так как имеется заключенный договор на оказание услуг между Вами и ИП.

Но я Вас не отговариваю от подачи заявления в полицию, Вы можете это несомненно сделать. Но мое мнение такое что Вам скорее всего откажут в возбуждении уголовного дела. Но попытка не пытка, к тому же для Вас это не влечет никаких последствий за исключение вызова на допрос. Если же будет уголовное дело возбуждено, то в случае если ИП будет привлечен к ответственности Вы в рамках уголовного дела вправе будите заявить гражданский иск и взыскать деньги.

С Уважением, Сергей.

Александр Рябинин
Александр Рябинин
Юрист, г. Саранск

Здравствуйте!

Согласно ч.3 ст.730 Гражданского кодекса РФ, к отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

В соответствии со ст.709 Гражданского кодекса РФ, в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик может воспользоваться правами, предоставленными покупателю в соответствии со статьями 503 — 505 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.27 Закон о защите прав потребителей, исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

В соответствии с ч.1 ст.28 Закон о защите прав потребителей,

если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

— назначить исполнителю новый срок;

— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вы вправе обратиться в суд и расторгнуть договор, взыскав уплаченные деньги и полное возмещение убытков!!

1
0
1
0
Нина Мысник
Нина Мысник
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Алексей!

Правильно мой коллега Александр Рябинин ссылается не только на нормы Гражданского кодекса РФ, но и Закона «О защите прав потребителей».

В данном случае Вам нужно написать письмо ИП, в котором поставите его в известность о том, что отказываетесь от исполнения договора, требуете вернуть уплаченные Вами денежные средства. В связи с тем, что он прячется, отправьте ценное письмо с уведомлением и описью вложения.

Если Ваши требования не будут удовлетворены, то подавайте на него в суд. По Закону «О защите прав потребителей» в Вашу пользу должен быть взыщен штраф, моральный вред, неустойка, компенсация морального вреда.

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Алексей! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите следующее:

текст самого договора на строительство бани Вы не выложили, а зря. Возможно в нём не указаны точно сроки выполнения работ (начала и окончания обязательств).

При таких обстоятельствах, идти в полицию, да и суд преждевременно и глупо. Только по направлению мотивированной претензии, ожидания сроков реагирования ИП на нее возможно от Вас осуществление более решительных действий.

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Не возвращают деньги Покупал курс английского языка Не понравилось заниматься хочу забрать деньги Но мне не возвращают кормят завтраками Что делать
Не возвращают деньги Покупал курс английского языка Не понравилось заниматься хочу забрать деньги Но мне не возвращают кормят завтраками Что делать
, вопрос №2847181, никита, г. Санкт-Петербург
1 ответ
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Компания не возвращает деньги за отмененное отелем бронирование
Добрый день, я забронировала апартаменты в Милане на неделю на сайте agoda.com (они принадлежат booking.com) в конце июня. Через 3 дня с карты сняли 100% оплату, бронирование было неотменяемое (подтверждение бронирование пришло на почту). В начале октября мне приходит емейл от Агоды о том, что апартаменты не могут меня принять и предложили альтернативный вариант - на 150 евро дороже и хуже по расположению. Прочитав правила отмены бронирования на их сайте, я с полной уверенностью отказалась, попросив вернуть полную стоимость бронирования. *Вот гарантии бронирования, размещенные в "Условиях использования" на сайте агоды: https://www.agoda.com/ru-ru/info/agoda-policies.html#3 Агода отменила бронирование, информации о рефанде в емейле не было. Я начала писать в службу поддержки, они ответили, что я должна выслать банковскую выписку о снятии средств. Интересно, что по выписке деньги с меня сняли апартаменты, а не Агода, это видимо распространенный способ, хотя я апартаментам данные своей карты точно не давала, а указывала их в бронировании на Агоде. Выслала подтверждение, получила ответ, что деньги вернутся через 30-45 дней, не переживайте. Через неделю мне звонят с международного номера и специалист клиентской службы мне сообщает, что они не вернут мне деньги, потому что хозяин апартаментов не возвращает деньги Агоде. И предлагает идти в банк и делать чарджбэк. И мол, если банк откажет в чарджбэке, то тогда Агода точно вернет деньги. Я конечно в шоке от такого клиентского сервиса, говорю, что на сайте Агоды четко написано, что деньги за отмену бронирования хозяином или отелем возвращает Агода. Она ответила, да, все верно, но деньги мы вернуть не можем, идите в банк. Потом мне выслали емейел с таким же содержанием. Я пошла в банк, написала заявление для чарджбэка. Банк сказал, что процент возврата по таким заявлениям очень маленький и они будут расследовать 60-90 дней. Ну и всячески говорили, что вы сами им деньги отправили, банк тут ни причем. Я почитала на форумах, много похожих проблем по возврату денег с букинга. Сейчас я не знаю, что делать. Помимо банка есть же какие-то другие варианты? Например, написать претензию Агоде, чтобы они вернул деньги в течение 30 дней, а потом подавать в суд. Но как судиться? Сайт иностранный, а контактов апартаментов у меня нет, только название и адрес улицы, больше информации на сайте агоды нет. Обещаниям Агоды я не сильно верю, особенно после того как они сначала обещали вернуть деньги в течение 30 дней, а потом передумали. Какие у меня шансы разобраться с ними в досудебном и судебном порядке?
, вопрос №2556862, Ольга, г. Санкт-Петербург
7 ответов
Договорное право
Исполнитель отказывается возвращать деньги не подписавшему договор заказчику
Доброе время. Оплатили счёт за конструкции металлические, по отправленному счету (счёт и договор не подписан с нашей стороны). Мы как заказчик, в устной форме отменили заказ и попросили вернуть денежные средства на расчетный счёт. Исполнитель отказывается возвращать деньги под различными причинами. На сколько правомерно их решение? заранее спасибо!
, вопрос №2380285, Алексей, г. Минусинск
1 ответ
Гражданское право
Могу ли я не возвращать деньги покупателю б/у техники, если он утверждает, что она не работает?
Могу ли я не возвращать деньги покупателю б/у техники? Добрый день, Продал на авито человеку процессор б/у без чеков, без гарантии (которую дают в магазине), так как он довольно старый. В объявлении написал гарантия на момент покупки. При сделке документов и различных росписей не составляли, просто отдал в руки и забрал деньги. Перед продажей отдал на тестирование в сервисный центр. Отдали и сказали, что полностью рабочий. В сервисный центр этот обращаюсь часто, никогда проблем не возникало. Вечером покупатель мне набирает и говорит, что я его обманул, проц не рабочий, просит вернуть деньги. После того, как я ему написал, что гарантия была на момент покупки в объявлении и мы договоров не составляли, деньги возвращать не буду. Начал угрожать правоохранительными органами. Кинул его везде в черный список. Вопрос заключается, возможно, вы поняли, в том, что я имею полное право не возвращать ему деньги, если он обратится в суд или куда-то еще? Он же мог заменить процессор или что-то еще с ним сделать. Спасибо за ответ.
, вопрос №2163247, Алексей, г. Ставрополь
3 ответа
Защита прав потребителей
Исполнитель отказывается возвращать деньги за некачественно оказанную услугу
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как решить проблему с некачественным оказанием услуг организации по восстановлению данных? Если очень коротко, то пару лет назад я отдал жёсткий диск на восстановление данных. Их долго восстанавливали, потом подняли стоимость услуг. Всё это время я не мог заплатить деньги. Этим летом я забрал свои данные, но только меньше пятой части от того, что было на диске. Кроме того, мне вернули чужой диск. А я уже заплатил деньги. Проблема обнаружилась, когда проверил это дома. Исполнитель отказывается возвращать деньги за некачественно оказанную услугу. Что делать?
, вопрос №1443195, Борисычев Никита, г. Тольятти
1 ответ