8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Шрифт в рекламе слишком мелкий

В отношении нашей компании возбуждено дело в Федеральной Антимонопольной службе по факту распространения ненадлежащей рекламы. Ситуация такая – мы разметили несколько плакатов по городу, где крупными буквами обозначили информацию о маркетинговой акции с предложением купить у нас мебель со скидкой. А внизу плаката мелким шрифтом написали условия предоставления этой скидки и сроки действия акции. Нас привлекают за то, что шрифт слишком мелкий! Но законом о рекламе не предусмотрено каких-либо требований в отношении размера шрифта. Просьба дать ответ, регулируется ли каким-либо нормативным актом размер текста в наружной рекламе?

27 декабря 2011, 20:56, Татьяна, г. Москва
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Размер шрифта в наружной рекламе ничем не регламентируется, однако в настоящее время существует судебная практика, согласно которой использование в наружной рекламе надписей, выполненных мелким шрифтом, содержащих существенную информацию об объекте рекламирования, является нарушением ст. 5 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

При этом суды исходят из того, что с учетом особенностей размещения рекламных конструкций (размещены на высоте, достигающей трех метров, что исключает возможность приблизиться к ним), а также свойств человеческого зрения восприятие текста рекламы, исполненного мелким шрифтом, без специальных приспособлений значительно затруднено и не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы, в связи с чем данная информация не доводится до потребителей надлежащим образом, при этом искажается действительный смысл информации, размещенной крупным шрифтом, а использование рекламодателем такого визуального приема в рекламе, как различный размер шрифта в размещаемой информации, может ввести в заблуждение потребителя относительно объекта рекламирования, что не отвечает требованиям ФЗ "О рекламе".

В качестве примера можно привести Постановление ФАС Московского округа от 15.10.2010 N КА-А40/12070-10 по делу N А40-19142/10-79-96, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.12.2010 по делу N А63-5083/2010, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.09.2010 по делу N А28-214/2010 и др.

Естественно, в России не прецедентное право, и данные судебные постановления не являются обязательными при рассмотрении вашего дела.

27 декабря 2011, 21:30
3
0
3
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Куликов
Александр Куликов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Согласен с коллегой. Я ранее работал в рекламном холдинге. Нам тоже УФАС предъявляли претензии если в макете рекламы текст был указан слишком мелкими буквами.

Суды встают на сторону УФАС, оно и понятно ведь ничего не разобрать, чего там пишут рекламщики.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (п. 4 ст. 3 Закона о рекламе).
В силу ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Из ч. 3 указанной статьи следует, что, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, ст. ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ФАС Московского округа в Постановлении от 31.03.2010 N КА-А40/2613-10 по делу N А40-128950/09-79-774 отмечает: то обстоятельство, что в Законе о рекламе не прописан размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым. Основным условием размещения рекламы является предоставление добросовестной и достоверной информации. Данная реклама не должна вводить потребителя в заблуждение относительно условий предоставления и пользования данной кредитной программой.

29 декабря 2011, 10:25
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Как быть, если в организацию поступают документы, оформленные очень мелким и размытым шрифтом?
Здравствуйте. В организацию поступают сканы постановления от судебных приставов оформленные очень мелким шрифтом на бумаге формата А4 , зачастую шрифт размыт и реквизиты невозможно без увеличительного стекла (лупы) прочитать. Имеет ли организация право не принимать в работу такие документы.Есть ли какие либо стандарты по размеру шрифта при оформлении постановлений и иных документов. Заранее благодарю.
15 марта 2018, 20:49, вопрос №1936287, Наталья, с. Алнаши
1 ответ
Предпринимательское право
Попадает ли объявление с указанием рассрочки под действие закона о рекламе?
День добрый! Мы оказываем услуги по установке ограждений (заборов) Размещаем рекламу в печатных изданиях - в макете фигурирует слово РАССРОЧКА (ее оказываем своими силами) Одно из печатных изданий, ссылаясь на закон о рекламе говорит - что мы обязаны указывать мелким шрифтом - рассрочка предоставляется ИП Пупкиным. А нам это не нужно! На чьей стороне правда? из разных источников я читала, что рассрочка не попадает под данный закон.
04 августа 2015, 15:14, вопрос №929642, Любовь, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Цена в рекламе не соответствует действительности
1. В газете была реклама о снижении цен на двери с фиксированной ценой т.е. Дверь грунтованная под покраску стоила 1250р. теперь её стоимость 875р. Когда я захотела купить 2 двери, то мне предложили скидку только 15% Ссылаясь на то что внизу очень мелким шрифтом написано, что обо всех подробностях у продавцов консультантов. Шрифт написания ссылки не соответствует требованиям и к тому же в рекламе стоит твердая фиксированная цена 875р., а не до 875р. (Файл прилагагается) Считаю что все неточности должны истоковываться в пользу покупателя. Права ли я? 2. Доставка осуществляется по договору с 15-23ч. Я предлагала поставить меня в график после 17-00 до 23-00, но получила категоричный отказ. Является ли это нарушением? 3. По телефону пригласила на замеры дверей работника Он добросовестно выполнил свою работу взял 200руб. и объяснил что эти деньги затем пойдут в зачет при расчете за двери и установке, т.к. замеры бесплатные осуществляются бесплатно. Когда я попросила зачесть оплаченные мной 200 руб. при покупке дверей то получила категорический отказ от менеджера. Кто прав?
04 июня 2015, 12:18, вопрос №861076, Татьяна, с. Нижняя Тавда
1 ответ
Защита прав потребителей
Про закон о рекламе
Про закон о рекламе Добрый день! Хочу дать рекламу Кухонь и написать "Гарантия 2 года" Выступаю как ИП. Может ли придраться Антимонопольный кабинет к этой фразе, и какую информацию писать мелким шрифтом? Заранее Спасибо!
28 марта 2015, 16:33, вопрос №780880, Максим, г. Брянск
1 ответ
Защита прав потребителей
Обман или нет в рекламе?
Здравствуйте. Ситуация такая: фитнес клуб объявил акцию о распродаже абонементов на следующий год со скидкой 50% и установил цену "полный годовой абонемент - 19200 рублей". Но в прайсе у них указана обычная цена "полный годовой абонемент - 25000 руб.", соответственно со скидкой он должен стоить 12500 руб. Текст рекламы под скидочными расценками: "С 1 декабря начинается наша ежегодная акция: распродажа годовых абонементов со скидкой 50%!". Сразу скажу что никаких приписок мелким шрифтом и пометок со "звездочкой" нет. Менеджер невнятно объяснил что мол скидка считается из суммы 12-и месячных абонементов, цена которых составляет 3200*12 = 38 400 руб. Но этой цифры нет в прайсе, она только в голове у самого менеджера. Можно ли считать рекламу обманом и требовать продать годовой абонемент за 12500 руб., т.е. за 50% от реальной стоимости годового абонемента, как это и указано в тексте рекламы? А если не согласятся, то будут ли являться прайс+текст рекламы+переписка с менеджером основанием для обращения в общество по защите прав потребителей?
04 декабря 2014, 08:04, вопрос №640869, Игорь, г. Омск
1 ответ
Дата обновления страницы 26.03.2013