8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Компенсация за испорченный товар

Купил ноутбук. Через два месяца он сломался. Сдал в магазин на ремонт и потребовал, чтобы предоставили на время ремонта аналогичный товар.Магазин отказал, ссылаясь на отсутствие подменного товара, заявив, что готовы материально компенсировать за неустойку. Скажите пожалуйста, могу я по истечении 45 дней нахождения ноутбука на ремонте требовать возврата денег или замены на новый товар и компенсацию за непредоставление подменного товара? Спасибо.

10 января 2012, 15:53, Сергей Яковлев,
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, потребовать возврата денег или замены ноутбука на новый вы можете потребовать в трех указанных случаях.


Пунктом 2 ст. 20 Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.
За невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей").
Также невыполнение требования о предоставлении продавцом на период ремонта аналогичного товара является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Для привлечения продавца к административной ответственности необходимо обратиться в органы Роспотребнадзора.

10 января 2012, 17:26
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Куликов
Александр Куликов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Согласно ст.23 Закона "О защите прав потребителей " за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В случае если ноутбук будут ремонтировать в срок более 45 дней, Вы сможете потребовать отказа от договора купли-продажи и возврата денежных средств уплаченных за товар или замены ноутбука на другой хорошего качества.

11 января 2012, 09:58
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли получить какую-то компенсацию за испорченный товар?
Здравствуйте,получила на почте несколько небольших простых посылочек.Сразу не обратила внимание,что они были скреплены степлером.Прошло две недели,решила вскрыть и поняла,что товар испорчен,т.к степлером проткнули все шарики,лежавшие в этих пакетах.Возможно ли получить какую-то компенсацию,за испорченный товар?
16 июля 2019, 07:52, вопрос №2437566, Ирина, г. Томск
1 ответ
Трудовое право
Выдача испорченного товара работнику, оплатившему его порчу
при индивидуальной полной ответственности работника, обязан ли работодатель выдать испорченный товар, оплаченный работником? работодатель мотивирует отказ в выдаче оплаченного и испорченного товара политикой компании. имеет ли право работодатель принимать испорченный товар обратно переупаковывать, скрывая следы повреждений и заново использовать его в работу?.
20 октября 2018, 12:12, вопрос №2140467, Федор, г. Москва
3 ответа
389 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Отравление испорченным товаром - как наказать магазин
Купили пельмени Цезарь в одном из магазинов Дикси. С виду показались какими-то не очень, но значения не придали. После употребления у всех начались симптомы отравления, хуже всего у детей. Позже оказалось, что несколько дней были проблемы с электричеством в магазине, не работали морозилки. Но испорченный товар не утилизировали, а продолжили продавать. На прилавках можно такой товар купить до сих пор. Как можно наказать магазин? Покупать и сдавать товар на экспертизу, куда обращаться потом? Можно ли требовать компенсацию?
30 августа 2018, 12:22, вопрос №2092643, Борис, г. Москва
7 ответов
Защита прав потребителей
"компания по перевозке испортила товар. "
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! У МЕНЯ ПРОИЗОШЛА ТАКАЯ ИСТОРИЯ:"КОМПАНИЯ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ИСПОРТИЛА ТОВАР, ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ РЕШИЛА ВЫПЛАТИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ В РАЗМЕРЕ СТОИМОСТИ ТОВАРА, И УЖЕ КАК МЕСЯЦ ГОВОРЯТ ЧТО ДОКУМЕНТЫ НА ПОДПИСАНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА." ДЕЛО С МЕРТВОЙ ТОЧКИ ТАК И НЕ СДВИНУЛОСЬ. СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ИМЕЮ ЛИ Я ПРАВО ПОДАТЬ ОБРАТИТЬСЯ В СУД, И МОГУ ЛИ РАС ЧИТЫВАТЬ НА ПОБЕДУ, ОТ ЧЕГО НУЖНО ОТТАЛКИВАТЬСЯ?
08 мая 2013, 12:22, вопрос №80176, КАРИНА АЛИЕВА, г. Пятигорск
1 ответ
350 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Испортили товар
Сгорел у меня сабвуферный динамик. Это не гарантийный случай, поэтому сдал его в ремонтную мастерскую за деньги. Через пару дней мне его возвращают частично разобранный со словами "мы не смогли его разобрать. Если найдёте мастера, который разберёт его, приносите в разобранном виде, мы его перемотаем". Я его разобрал, принёс им. В квитанции было указано "сабвуфер такой-то в разобранном виде". По прошествии двух недель динамик вернули. Расплатился, в квитанции расписался, что товар исправен. В тот же день установил, проверил. Обнаружились посторонние звуки, именно от динамика. Гарантия на ремонт 3 месяца. На следующий день отнёс в сервис в собранном виде. Позвонил узнать как идёт ремонт, а мне отвечают, что разбор без критичного урона для динамика невозможен, т.е. он абсолютно неремонтопригоден. Таковым он стал вследствии некачественного ремонта (залили разъемные части эпоксидкой) Вопрос: Какую компенсацию я могу с них требовать, с учётом полной потери ремонтопригодности динамика? Боюсь, что вернут только сумму за ремонт(1000р), при стоимости динамика 7000р. И возможна ли замена испорченного товара аналогичным? Если да, то что подразумевается под аналогичным товаром? Могут ли мне заменить мой динамик стоимостью 7000р и соотвествующими характеристиками динамиком стоимостью 1000р и намного худшими характеристиками? Если можно, ответ снабдите ссылками на соотвествующие документы. Хочу пойти в сервис подготовленным.
11 марта 2013, 13:53, вопрос №52923, Алексей Медведев,
7 ответов
Дата обновления страницы 16.03.2013