[REQ_ERR: OPERATION_TIMEDOUT] [KTrafficClient] Something is wrong. Enable debug mode to see the reason.Статья в Законе о защите прав потребителей - Правовед.RU

Гарантированный ответ юриста в приложении

Установить
8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Статья в Законе о защите прав потребителей

При покупке сковороды нам не предоставили инструкцию по эксплуатации и уходу за ней. Скажите пожалуйста, есть ли в Законе о защите прав потребителей статья, обязывающая продавца предоставлять информацию об эксплуатации и уходе за изделием.

13 января 2012, 13:23, Тамара, г. Санкт-Петербург
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист,

Здравствуйте.

да, есть.

Согласно ст. 10 закона «О защите прав потребителей» (Информация о товарах (работах, услугах)

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

- наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

- сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

- цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

- гарантийный срок, если он установлен;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

и др. инфу

13 января 2012, 13:30
0
0
0
0
Тамара
Тамара
Клиент, г. Санкт-Петербург
Скажите, а эта обязанность продавца прилагать инструкцию распространяется на товары из наборов посуды? Потому что эта сковорода была из набора как нам сказали в магазине. и именно поэтому там инструккия была одна и они ее уже отдали другому покупателю.
13 января 2012, 13:43
Консультация юриста бесплатно
Евгений Горбач
Евгений Горбач
Юрист, Днепропетровск

Добрый день!

К ответу коллеги добавлю, что если Вы хотите на этом основании предъявлять претензии продавцу - сначала попробуйте зафиксировать факт подобной продажи (фото товара на полке, показания свидетелей, купивших аналогичный товар и не получивших инструкцию и т.п.). Вам надо будет доказать что продавец вообще не предоставляет инструкции, либо доказать что именно Вам ее не предоставили.

С уважением, Евгений

13 января 2012, 13:35
0
0
0
0
Тамара
Тамара
Клиент, г. Санкт-Петербург

дело все в том что они в ответе на притенцию они написали , что проинструктировали устно, признав что инструкции не было

13 января 2012, 13:46
Никита Лошинский
Никита Лошинский
Юрист,

В «О защите прав потребителей» нет прямого указания на то, что Вам обязаны выдать инструкцию. Однако, Вас обязаны обеспечить полной и достоверной информацией о товаре (ст.10).

Если в результате отсутствия у Вас такой информации Вы повредили товар (и/или понесли иной ущерб) Вы вправе обратиться к продавцу с требованием возместить такой ущерб.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если продавец Вам откажет (или не ответит в течение 10 дней), то обращайтесь в суд. Иски по ЗоЗПП госпошлиной не облагаются.

п.3 ст.17 ЗоЗПП:

3. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ

Более того, требуйте взыскать штраф за неисполнение ЗоЗПП в добровольном порядке в размере 50% от суммы иска в Вашу пользу. Однако заранее подготовьте докательства того, что Вас не проинструктировали должным образом (показания свидетелей, например).

09 октября 2013, 05:49
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Нужно ли оплачивать госпошлину при подачи иска по защите прав потребителя?
по договору долевого участия строительства многоквартирного дома купили новострой 1-комнат квартиру . Оказалось что застройщик неправильно установил газовое оборудование и из за этого происходит большой расход газа и нам приходится оплачивать за это нереально большую сумму .Собираемся подать иск в суд на застройщика по закону защиты прав потребителя , чтоб застройщик за свой счёт провёл экспертизу газ.оборудования , устранил недостатки и уплатил нам все убытки . Нужно ли нам оплачивать госпошлину при подачи искового заявления по защите прав потребителя ?
10 мая, 06:51, вопрос №3038181, Михаил, г. Рязань
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я подать иск по Закону Защиты Прав потребителей
Наняла рабочего сделать ремонт балкона и лоджии. Договор был в устной форме Была расписка о получении денег за ремонт лоджии 88 тыс 21 мая. и общей стоимости ремонта лоджии 120 тыс руб. К ремонту приступил 5 октября.В прцессе ремонта получил еще 39 тыс .Привел других рабочих.Но за работу им не заплатил. Пришлось оплатиь самой 10 000 руб На 15 тыс пришлось поупать самой строй материалы.Всего потрачено 147 тыс руб вместо указанных в расписе 120 тыс. Чеки не представил.Ремонт сделан некачественно .Хочу подавать в суд. Исполнитель на словах говорил, что он ИП. Знаю не менее 5 квартир, где он делает ремонт. Оказалось, что он ИП но по доставе суши. Фактически занимается ремонтом квартир. Суши бар содержит его мама. Могу ли я подать иск по Закону Защиты Прав потребителей. Я пенсионерка. Физическое лицо.
25 ноября 2020, 15:51, вопрос №2920323, любовь алексеевна, г. Томск
2 ответа
Защита прав потребителей
Есть ли какие-то разумные сроки по решению по закону о защите прав потребителей?
Здравствуйте Помогите, пожалуйста, развернутым ответом. Не знаю в каком направлении двигаться. В 2008 году я по договору поставки установила ПВХ окна физическому лицу. Окна поставили, деньги заплатили. Сумма договора 78000. В ноябре 2008 года с меня как с ИП взыскана неустойка за просрочку по закону защиты прав потребителей в размере 45000. На суде я не была, извещение не получала. Взыскатель отнес ИЛ в ОСП. В 2013 году взыскателю выдан дубликат ИЛ. Исп. производство окончено в 2016 году. Снова начато в 2017. И снова окончено в 2019. До июля 2019 приставы не беспокоили, не было извещений. Деятельность как ИП я закончила 27.01.2012 года. Вопрос такой есть нормы предъявления по закону защиты прав потребителей к бывшему ИП. И не слишком ли большая неустойка? Предоплата по заказу была 20000. Можно ли как то опротестовать решение суда вступившего в законную силу. Есть ли какие-то разумные сроки по решению по закону о защите прав потребителей? Неужели нет выхода?
06 января 2020, 13:52, вопрос №2638011, Лиля, г. Самара
2 ответа
Защита прав потребителей
На какие статьи по защите прав потребителя можно ссылаться?
Здравствуйте! Заключила договор с фирмой по установке рулонных штор. Менеджеру мной был показан вариант штор для заказа, сделали замеры окон, составили договор, я подписала. При установке выявилось, что это совсем не то что я показала менеджеру, но в договоре написаны как раз те что рулонные шторы, что привезли монтажники. Рулонные шторы были установлены, после чего в течении часа одна из упала, позвонила менеджеру, менеджер аргументирует тем, что договор был мной подписан, а значит к ним претензий нет, но я не являюсь специалистом в этой области, поэтому не смогла понять, что механиз тех что я показала на фото и тех что прописали в договоре абсолютно разные. Предложили написать претензию. Могу ли я в ней отказаться от указанной услуги и вернуть рулонные шторы? К тому же они оказались некачественными. На какие статьи по защите прав потребителя можно ссылаться? Стоимость услуг составила 11000 рублей за шторы приклеенные на двухсторонний скотч. При установке не находилась дома, монтажники производили установку при муже.
23 сентября 2019, 10:16, вопрос №2520772, Василина, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Продлевается ли гарантия на срок пребывания телефона в ремонте,либо на какой срок продлевается гарантия по закону Защите прав потребителей?Заранее спасибо за консультацию.С уваженим Андрей
Здравствуйте подскажите пожалуйста.Ситуация такая;сдал телефон в ремонт 29 ноября 2016 г.гарантия заканчивалась 19 декабря.Получил телефон с ремонта 20 января 2017г.в неисправном состоянии.Пробовал сдать в ремонт еще раз мне ответили что гарантия закончилась.Продлевается ли гарантия на срок пребывания телефона в ремонте,либо на какой срок продлевается гарантия по закону Защите прав потребителей?Заранее спасибо за консультацию.С уваженим Андрей.
28 февраля 2017, 09:22, вопрос №1554979, Андрей, г. Волгоград
1 ответ
Дата обновления страницы 13.01.2012